General Motors только сейчас прекратит продажи автомобилей, оборудованных CD-магнитолами

Криптовалюта

General Motors Company – крупнейший производитель автомобилей в США. Ей принадлежат следующие марки автомобилей: Cadillac, Alpheon, Opel, Buick, Chevrolet, GMC, Vauxhall, Holden. До 2009 года компания носила название General Motors Corporation, но в 2009 году компания начала процедуру банкротства, после чего изменилось не только название компании на General Motors Company, но и структура акционеров.В 

image

История General Motors

В начале ХХ столетия в Соединенных Штатах автомобильные фирмы появлялись как грибы после дождя: многим тогда этот бизнес казался весьма перспективным и привлекательным. Правда, далеко не всем удавалось выстоять в конкурентной борьбе – общей бедой была нехватка средств. Именно поэтому компании время от времени разорялись, перепродавались, меняя не только хозяев, но и названия. Чтобы чувствовать себя более уверенно, фирмы акционировались и объединялись в корпорации.

Основатель General Motors – предприниматель Уильям Крапо Дюрант сколотил себе состояние в водопроводной компании города Флинт, а затем занялся производством конных экипажей, организовав собственную фирму. В 1904 году он приобрел автомобилестроительную Buick Motor Car Company и занялся ее реорганизацией. Четыре года спустя бизнесмен решил, что пришло время для создания крупной автомобильной корпорации, и прикупил еще одну марку – Oldsmobile. Buick на тот момент выпускал около 9000 автомобилей в год, Oldsmobile – чуть более 1000. Свое новое детище Дюрант назвал General Motors Company.

Бизнес развивался успешно, и в следующем году в составе корпорации было уже четыре марки: к двум первым добавились Cadillac и Oakland. Затем за короткий срок GM скупила около трех десятков фирм, так или иначе связанных с автоиндустрией. Однако не всем акционерам нравились рискованные операции и авантюристский стиль управления Дюранта, и когда в 1910 году финансовое положение General Motors в очередной раз ухудшилось и его принудили отказаться не только от руководства компанией, но и покинуть ее.В 

image

Шевроле

Однако предприниматель не отчаивался и вместе с известным гонщиком Луи Шевроле в 1911 году организовал новое предприятие – Chevrolet Motors Co (которое позже влилось в состав GM). Начинание оказалось столь успешным, что уже в 1915 году у Дюранта достало средств, чтобы вернуть себе GM, выкупив контрольный пакет акций. Вернувшись триумфатором, предприниматель изменил название компании на General Motors Corporation и возглавлял ее до 1920 году, когда после очередных разногласий с ведущими акционерами ему вновь пришлось уйти. На сей раз навсегда. Правда, к тому времени GM уже на равных боролась с Ford за право называться крупнейшим автомобилестроительным предприятием не только Америки, но и всего мира: общий объем производства всех брендов корпорации превысил 367 тыс. автомобилей в год.В 

image

Выход в лидеры

20-е годы стали временем выхода корпорации на внешние рынки. В 1918 г. заработал ее филиал в Канаде, в 1925 году была приобретена британская компания Vauxhall, а в 1929 году официально объявили о вхождении в состав General Motors немецкой фирмы Opel. К концу десятилетия корпорация прочно укрепилась на первой строке табели о рангах крупнейших мировых автопроизводителей. В 1929 году ее предприятия выпустили чуть менее 2 млн машин. А в начале 30-х годов фирма вышла на рынок еще одного континента – Австралии, создав совместное производство с местной маркой Holden. В 1936 году объем выпуска GM перевалил за 2 млн автомобилей.

В отличие от своего основного конкурента Ford руководство GM сумело вовремя почувствовать новое настроение клиентов, которым хотелось иметь не просто средство передвижения. Американцы стремились к комфорту, а то и к роскоши. И GM быстро среагировала, начав выпускать машины на любой вкус и кошелек.

image

GM и Вторая мировая война

Начавшаяся в 1939 году Вторая мировая война негативно повлияла на объемы производства автомобилей в мире, что отразилось и на GM: заводам пришлось существенно сократить выпуск машин из-за перехода на военную продукцию. К тому же корпорация практически потеряла Opel, национализированный германскими властями. До минимального уровня производство упало в 1943 году, когда предприятия GM совместными усилиями смогли выпустить около 307 тыс. машин. Зато в 1946 году, сразу после войны, объемы выпуска вновь превысили 1 млн, а еще через три года были практически удвоены. Компания вновь заняла первое место среди мировых автопроизводителей и продолжала расти.

Однако безоблачной историю GM назвать трудно. Один из самых крупных скандалов в 60-х годах спровоцировал автомобиль Chevrolet Corvair, который на больших скоростях внезапно терял управление. После расследования серии аварий юрист Ральф Найдер опубликовал книгу В«Небезопасен на любой скоростиВ», где изложил свое мнение о причинах катастроф. Издание разошлось тиражом 237 тыс. экземпляров, а компания получила целую череду судебных исков более чем на 40 млн долларов.

Не меньше шума наделала, и книга одного из бывших топ-менеджеров корпорации Джона Захариа Делореана, которую тот назвал ««Дженерал МоторсВ» в истинном светеВ». Автор обвинил руководство компании в консервативных методах менеджмента, нерациональной трате средств и в том, что она В«менее всего печется о клиентах, проявляя гораздо больше беспокойства о прибылях акционеровВ». Отчасти это было действительно так, но то же самое можно было сказать о любой другой крупной корпорации, более того, о любой фирме вообще. Тем не менее компания снова погрязла в судебных разбирательствах. Правда, сумела извлечь уроки из своих ошибок и впредь их не повторяла.

Бизнес шел своим чередом. К началу 80-х GM имела отделения практически по всему миру – в Бразилии, Мексике, Южной Африке, затем они открылись в Китае и России. Сегодня General Motors присутствует в 120 странах, а общее число ее сотрудников достигает 209 тыс. человек. Подразделения компании и ее партнеры работают с целой группой брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.

GM принадлежат автомобильные марки: В«БьюикВ» (Buick), В«КадиллакВ» (Cadillac), В«ШевролеВ» (Chevrolet), В«Джи Эм СиВ» (GMC), В«Джи Эм ДэуВ» (GM Daewoo), В«ХолденВ» (Holden), В«ХаммерВ» (Hummer), В«ОпельВ» (Opel), В«ПонтиакВ» (Pontiac), В«СатурнВ» (Saturn), В«СаабВ» (Saab), В«ВоксхоллВ» (Vauxhall), В«ВулиньВ» (Wuling), В«ОлдсмобильВ» (Oldsmobile).

Кроме того, GM владеет значительными пакетами акций японских компаний Subaru, Isuzu, Suzuki и итальянского концерна Fiat.В 

Банкротство

В ноябре 2008 года В«большая тройкаВ» крупнейших американских автопроизводителей – General Motors, Ford и Chrysler – попросила у правительства США финансовую поддержку в размере 50 млрд. долларов для преодоления последствий финансового кризиса. Руководство автоконцернов 6 ноября провело закрытую встречу с представителями Конгресса США, на которой обсуждался вопрос о выделении 50 млрд. долларов, из которых 25 млрд. предлагалось выделить на повышение ликвидности компаний, другую часть – на поддержку производства.

В декабре 2008 года администрация Джорджа Буша заявила о готовности оказать государственную поддержку General Motors и Chrysler – в виде кредитов. Господдержка для General Motors и Chrysler была предоставлена в рамках выработанного Белым домом плана, который требует от автопроизводетелей осуществления решительных мер по реструктуризации двух компаний и, в случае невыполнения поставленных перед ними условий, правительство будет иметь возможность отозвать выданные кредиты.

По итогам 2008 года выручка GM составила 149 млрд. долларов – это на 31 млрд. меньше, чем в 2007 году. Чистые убытки американского автомобилестроительного концерна в 2008 году снизились до 30,9 млрд. долларов с 43,3 млрд. в 2007 году

В марте 2009 года администрация США обязала GM, получившую к тому времени 15,4 млрд. долларов госкредитов, подготовить до 1 июня новый план выхода из кризиса и предупредила, что в противном случае концерну может грозить банкротство.

По итогам первого квартала 2009 года чистые убытки GM выросли на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до шести млрд. долларов (9,78 доллара в пересчете на одну обыкновенную акцию).

Выручка GM уменьшилась на 47% – с 42,4 млрд. долларов в первом квартале 2008 года до 22,4 млрд. долларов в январе-марте 2009 года. Снижение этого показателя было обусловлено главным образом сокращением объема производства на 40% в связи с падением спроса на продукцию отрасли.В 

Долг в обмен на акции

В апреле 2009 года автопроизводителем и Минфином США был согласован план реструктуризации, в рамках которого компания по схеме В«долг в обмен на акцииВ» намеревалась конвертировать долговые обязательства на сумму 27 млрд. долларов в 10% акционерного капитала. Кроме того, согласно программе реструктуризации, концерн намеревался сократить до конца 2010 года более 20 тыс. рабочих мест на своих предприятиях в США, а также прекратить производство автомобилей Pontiac. Существенное сокращение расходов, на котором настаивает правительство США, также потребует от GM закрытия нескольких предприятий: планируется, что к концу 2010 года их число в США будет сокращено с 47 до 34, в результате работы лишатся от 21 тыс. до 40 тыс. человек.

27 мая 2009 года стало известно, что оказавшийся на грани банкротства американский автоконцерн GM не смог обменять долговые обязательства объемом 27 млрд. долларов на акции вновь создаваемой компании, что было необходимо для реализации обнародованного ранее плана реструктуризации автогиганта. Неблагоприятный исход тендера по обмену долгов на акции фактически означает банкротство компании.

GM объявило о сокращении порядка 20 тыс. рабочих мест и закрытии примерно десяти заводов. Ранее автопроизводитель объявлял о намерении продать такие бренды, как Pontiac, Saturn, Saab и Hummer, а также о сокращении на 40% своей дилерской сети, насчитывающей 6 тысяч центров.

Банкротство GM фактически обозначило реструктуризацию компании и переход ее под госконтроль. В 2009 году правительство США выделило на поддержку GM 30 млрд. долларов в обмен на долю в новой GM объемом примерно 60%.

Новая структура акционеров GM с этого момента стала такой: 60% получило Правительство США взамен на финансовую помощь, 12% – у Правительства Канады, 17, 5% получил профсоюз работников автомобильной промышленности США, а 10,5% – кредиторы GM.

После банкротства и реорганизации General Motors пересмотрел свою линейку брендов. Было решено отказаться от производства автомобилей с высоким расходом топлива в пользу экономичных автомобилей. Часть производства было закрыто, часть компаний была продана. Модели, которые больше не производятся GM: Oldsmobile, Hummer, Pontiac, Geo, Saturn, Acadian.

Что влияет на стоимость акций General Motors

Котировки акций General Motors растут и падают под влиянием фундаментальных факторов, имеющих отношение как к глобальной ситуации в экономике, так и к показателям самой корпорации и ее роли в отрасли.

Оценивая акции General Motors, важно провести фундаментальный анализ, учитывая следующие факторы:

  • Фаза глобального экономического цикла. В периоды кризисов фондовые рынки падают. Курс акций General Motors, равно как и акции Freeport-McMoRan и акции Citigroup находится под давлением. А в периоды роста экономики котировки будут расти.
  • Стоимость ценных бумаг также чувствительна к настроениям крупных участников рынка относительно риска. Когда нарастает неопределенность и «акулы рынка» продают ценные бумаги, выходя в золото и доллар, котировки акций General Motors начинают снижаться.
  • Рост настроений протекционизма в разных странах существенно отражается на экспортных возможностях компании. Повышение пошлин отражается на чистой прибыли, рентабельность может снижаться.
  • Динамика курса доллара против валютных курсов тех стран, куда General Motors поставляет свою продукцию. «Встречный ветер» дорогого доллара при конвертации будет уменьшать выручку и негативно сказываться на котировках.
  • Следует отслеживать квартальные отчеты корпорации и динамику финансовых показателей, таких как рост чистой прибыли и выручки, объема продаж и прогнозов о собственных результатах на будущее. Если они окажутся слабее прогноза, ценные бумаги упадут, а при данных, превосходящих ожидания, могут вырасти.

Как купить акции General Motors на бирже

Купить акции General Motors на фондовой бирже Нью-Йорка могут не только крупные институциональные инвесторы, но и физлица. Профессиональные участники рынка могут выходить на торговые площадки самостоятельно, а частным инвесторам необходимо прибегать к посредничеству брокерских компаний.

Выбор компании-брокера необходимо делать исходя из целей и стратегии покупки. Если акции General Motors будут использоваться для среднесрочных инвестиционных стратегий или на долгосрок, лучше выбирать брокеров с доступом на биржи США и Европы. Это даст возможность не платить ежедневные комиссии за перенос сделок через сутки.

Спекулятивные тактики торговли, при которых сделки будут непродолжительными, можно использовать контракты на разницу цен. CFD на акции General Motors можно найти у многих крупных форекс-брокеров. Для покупки необходимо:

  • пройти онлайн простую и быструю процедуру открытия счета.
  • установить бесплатную торговую платформу Metatrader 4 или Metatrader 5.
  • выбрать одну из спекулятивных стратегий и открывать сделки на ее основании.

Дополнительные возможности контрактов на разницу цен:

  • возможности диверсифицировать торговый портфель за счет большого количества инструментов: валютные пары, криптовалюты, сырьевые активы, широкий перечень CFD на ценные бумаги, включая акции Twitter и акции John Deere.
  • маржинальная торговля и кредитное плечо позволят многократно увеличивать прибыль.

Перспективы и риски при покупке акций General Motors

Покупать акции автомобильного гиганта необходимо после того, как тщательный анализ и прогноз акций General Motors подтверждает потенциал дальнейшего роста цены. Для оценки среднесрочной перспективы котировок необходимо изучить месячный график акций General Motors и более младшие таймфреймы для детализации технического анализа.

Ключевыми техническими ориентирами для акций General Motors будут:

  • поддержка 19,07 – этот уровень остановил цену в 2020 году в разгар коронавирусного кризиса.
  • сильное сопротивление – 46,79, проведенное по уровню исторических максимумов.
  • две промежуточных горизонтали – 22,70 и 39,43.

Месячный график

На недельном графике стоит отметить промежуточный уровень 31,72, после чего можно приступить к анализу ситуации.

Недельный график

  1. При достижении исторического максимума (46,79) цена акций отскочила вниз. Если следующий уровень поддержки 39,43 устоит и от него будет сформирован отскок вверх, можно будет купить акции General Motors.
  2. Если же горизонталь 39,43 не устоит и уровень будет пробит с закреплением ниже, цене откроется путь к следующей поддержке – 31,72, от которой возможен отскок вверх.

Форум трейдеров и инвесторов, использующих в своих портфелях акции General Motors, может помочь новичкам с анализом текущей рыночной ситуации. Но стоит помнить, что на рынке может произойти все что угодно, сделки необходимо защищать от риска. Сейчас лучшими защитными тактиками являются диверсификация (составляйте портфель из разных активов) и хеджирования. При работе с кредитным плечом, необходимо устанавливать стоп-приказы в сделках и правильно выбирать объем позиции на основании своей системы риск- и мани-менеджмента.

Рекордное дело

Размещение акций GM на бирже – событие, важное не только в экономическом, но и в символическом смысле. В американской системе ценностей оно важнее даже, чем выход компании из процедуры банкротства, который произошел летом 2010 года. Ведь государство, продавая акции на бирже, признает, что теперь его помощь компании не требуется, она может самостоятельно конкурировать с другими автопроизводителями. В общем, работать в нормальных рыночных условиях.

Именно из-за этого символического значения из IPO General Motors было устроено шоу. “Началась новая эра”, “Триумф GM”, – статьи под такими заголовками выходили 18 ноября в американской прессе. Топ-менеджеры автоконцерна давали бесчисленные интервью, в которых рассказывали, как накануне IPO проводили по восемь презентаций в день. Наконец, исполнительному директору компании Дэну Акерсону (Dan Akerson) доверили право открытия торгов на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE). Да и в Торонто торги открылись не без участия представителей GM.

IPO General Motors было настолько важным, что его прокомментировал президент США Барак Обама. Это неслучайно – именно его администрация решилась на введение процедуры банкротства в GM и заставила компанию продать часть непрофильных активов.

Однако для всенародного внимания к размещению акций компании не хватало обновления какого-либо рекорда. Подходящий рекорд был найден, хотя пока еще не побит: IPO GM может стать крупнейшим в мире. Может, но пока не стало.

Дело в том, что на биржах в Нью-Йорке и Торонто были размещены 478 миллионов акций по цене в 33 доллара. Это означает, что GM заработало на IPO 15,8 миллиарда долларов. Много, но до американского рекорда Visa в 2008 году (17,9 миллиарда) не дотягивает.

Кроме основного объема IPO компании продавали и дополнительные акции – на случай переподписки. В итоге размещение Visa принесло акционерам 19,7 миллиарда долларов, а GM – 18,1 миллиарда долларов. Снова второе место. Но автомобилестроительный гигант предусмотрел еще и размещение привилегированных акций на 4,35-5 миллиардов долларов. Если все они будут проданы, то общий объем IPO составит 23,1 миллиарда долларов, что будет не только американским рекордом, но и мировым. Сейчас он принадлежит Сельскохозяйственному банку Китая (Agricultural Bank of China) с 22,1 миллиарда долларов.

Ажиотаж вокруг IPO GM поддержали и инвесторы на американских биржах. Они начали аккуратно, но последовательно повышать стоимость акций компании: по итогам первого дня торгов GM подорожал более чем на три процента до 34,19 доллара. В ходе сессии цены на акции компании достигали отметки 35,94 доллара. Иными словами, инвесторы поверили в оценку GM – IPO, судя по всему, было проведено на правильной стоимости акций. Расположение цены выше этой было бы чревато падением ценных бумаг в первый день торгов, ниже – было бы невыгодно бюджету США.

Впрочем, бюджет США (а значит, и налогоплательщики) все равно вряд ли покроет все расходы, связанные с GM. Ведь компании была предоставлена помощь на 50 миллиардов долларов, за что государство получило 61 процент акций GM. Теперь у него осталось 33 процента. Чтобы вернуть все 50 миллиардов, потребуется продать эти ценные бумаги по 53 доллара за штуку.

Что такое GM?

Компания General Motors, которая была организована в 1908 году и объявила о банкротстве в 2009-м, – это совсем не та же GM, которая вышла на биржу в 2010 году. Достаточно сказать, что если раньше у концерна были марки Vauxhall, Pontiac, Chevrolet, Cadillac, GMDaewoo, GMC, Hummer, Holden, Buick, Opel, Saturn, Saab, то теперь от них осталось чуть больше половины: был продан Hummer, Saturn, Saab, Pontiac и другие активы. В историю распродажи мог войти даже российский Сбербанк, который претендовал на Opel, но в последний момент GM решила оставить у себя этот актив.

Количество представительств GM в США уменьшилось с 5900 до 5000, а заводов – с 47 до 34. Компания также вынуждена была пойти на значительные сокращения штата: из 91 тысячи рабочих осталось только 68,5 тысячи.

Формально изменилось даже название фирмы – она теперь называется General Motors Company LLC, а не General Motors Corporation. Однако суть осталась прежней: GM по-прежнему входит в “большую тройку” американских автопроизводителей.

Акции крупных российских компаний

Динамика акций Газпрома совпадает с динамикой курса рубля — их стоимость стабильно снижается в долларовом эквиваленте. И в первую очередь это происходит из-за высокой степени политизированности компании. Стоимость её акций тесно связана с курсом национальной валюты и зависит от общей политической обстановки, хотя объёмы добычи и выручка «Газпрома» достаточно высоки.

В 2021 году планируется достройка Северного потока 2, что положительно скажется на цене акций, которые стабилизируются в долларовом значении.

Мнение: акции Газпрома сейчас недооцененны из-за снижения добычи, резкого спада спроса у основных покупателей. Но пандемия — не вечна и выход из ситуации обещает хороший рост.

Ценные бумаги Сбербанка стабильно растут на 15%-20% в год. И 2021 не станет исключением, так как «Сбербанк» отыгрывает своё практически всегда. И не забываем о большом количестве купленных компаний, стартапов — это целая инфраструктура, среда.

За последние несколько лет стоимость и масштаб данной компании значительно увеличились, и её положение на российском и европейском рынках упрочились, что и является залогом надёжности вложений в её акции.

Акции Лукойл также считаются одними из наиболее прибыльных на российском фондовом рынке — их стоимость за последний год выросла почти на 50%. И данная динамика сохраняется уже несколько лет.

Аэрофлот — в период карантина упал, но с возобновлением перевозок — снова будет расти. Поэтому важно найти правильную точку входа.

Акции Роснефти в 2021 году ожидает умеренный рост, связанный, прежде всего, с колебаниями цен на углеводороды и продукты нефтепереработки. Стабильность роста стоимости ценных бумаг обеспечит так же программа обратного выкупа акций, продлённая до 2021 года, подразумевающая выкуп 3% ценных бумаг.

Акции «Роснефти» привлекательны размером дивидендов — они определены на уровне в 50% от общей чистой прибыли компании, что является достаточно высоким показателем.

В 2021 году лидерами фондового рынка традиционно останутся компании, работающие в банковской и добывающей сфере — они смогут обеспечить инвестором высокий и стабильный рост стоимости акций и выплат по дивидендам. Обратите внимание на золотодобытчиков (в кризисные времена золото обычно растёт в цене).

Ведущие российские компании наиболее перспективны для вложения денежных средств в 2021 году.

Оцените статью
Поделиться с друзьями