Началась распродажа билетов авиакомпании «Аэрофлот» на рейсы по России и за границу. Указанные тарифы включают все сборы. Скидки на авиабилеты распространяются на собственные рейсы «Аэрофлота» под кодом SU. Количество авиабилетов по акции «Аэрофлота» ограничено.
- Акция «Аэрофлота» на билеты по России и за границу
- Скидки на авиабилеты Аэрофлота
- Спецпредложения Аэрофлота на рейсы из Москвы
- Поиск дешевых авиабилетов Аэрофлота
- Инвестиционная идея
- Описание эмитента
- Финансовые показатели
- Драйверы роста
- Дивиденды
- Оценка
- Повысят ликвидность
- «Вечные» деньги
- Карточка компании: общая информация
- Стоимость акций Аэрофлота (динамика цен)
- Дивидендная политика
- Неокончательное решение
- Ошибка загрузки таблицы.
- Дивиденды в 2021 году
- Доходность акций
- Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра
- Как приобрести акции и получать дивиденды
- Лучшие брокеры
- Предупреждение о Форекс и БО
- Стоит ли брать акции Аэрофлота?
Акция «Аэрофлота» на билеты по России и за границу
Скидки на авиабилеты Аэрофлота
SVO — код аэропорта Шереметьево (Москва).
1 |
SVO → Санкт-Петербург |
2 |
Санкт-Петербург → SVO |
3 |
SVO → Адлер |
4 |
Адлер → SVO |
5 |
SVO → Екатеринбург |
6 |
Екатеринбург → SVO |
7 |
SVO → Симферополь |
8 |
Симферополь → SVO |
9 |
SVO → Казань |
10 |
Казань → SVO |
11 |
SVO → Краснодар |
12 |
Стамбул → SVO |
13 |
Краснодар → SVO |
14 |
SVO → Анапа |
15 |
SVO → Стамбул |
16 |
Анапа → SVO |
17 |
SVO → Калининград |
18 |
SVO → Новосибирск |
19 |
SVO → Ростов-на-Дону |
20 |
SVO → Самара |
21 |
Калининград → SVO |
22 |
Новосибирск → SVO |
23 |
Санкт-Петербург → Адлер |
24 |
Ростов-на-Дону → SVO |
25 |
Самара → SVO |
26 |
SVO → Нижний Новгород |
27 |
Адлер → Санкт-Петербург |
28 |
SVO → Красноярск |
29 |
Амстердам → SVO |
30 |
Красноярск → SVO |
31 |
Франкфурт-на-Майне → SVO |
32 |
SVO → Франкфурт-на-Майне |
33 |
SVO → Геленджик |
34 |
SVO → Тюмень |
35 |
SVO → Амстердам |
36 |
SVO → Иркутск |
37 |
SVO → Анталия |
38 |
Адлер → Симферополь |
39 |
Нижний Новгород → SVO |
40 |
CDG → SVO |
41 |
Тюмень → SVO |
42 |
Вена → SVO |
43 |
SVO → Челябинск |
44 |
SVO → Уфа |
45 |
Геленджик → SVO |
46 |
SVO → Вена |
47 |
Симферополь → Адлер |
48 |
Варшава → SVO |
49 |
Иркутск → SVO |
50 |
Анталия → SVO |
51 |
SVO → Варшава |
52 |
Мюнхен → SVO |
53 |
SVO → Оренбург |
54 |
SVO → CDG |
55 |
Оренбург → SVO |
56 |
Уфа → SVO |
57 |
SVO → Ереван |
58 |
Белград → SVO |
59 |
Челябинск → SVO |
60 |
SVO → Мюнхен |
61 |
SVO → LHR |
62 |
Екатеринбург → Симферополь |
63 |
Берлин → SVO |
64 |
SVO → Пермь |
65 |
SVO → Омск |
66 |
FCO → SVO |
67 |
SVO → Белград |
68 |
Владивосток → SVO |
69 |
Пермь → SVO |
70 |
SVO → Берлин |
71 |
Архангельск → SVO |
72 |
SVO → Владивосток |
73 |
Ереван → SVO |
74 |
SVO → FCO |
75 |
SVO → Волгоград |
76 |
Афины → SVO |
77 |
Казань → Симферополь |
78 |
Уфа → Симферополь |
79 |
MXP → SVO |
80 |
Симферополь → Казань |
81 |
Екатеринбург → Адлер |
82 |
SVO → Сургут |
83 |
SVO → Минеральные Воды |
84 |
Симферополь → Екатеринбург |
85 |
SVO → Минск |
86 |
SVO → Хабаровск |
87 |
SVO → Бишкек |
88 |
SVO → Тель-Авив |
89 |
Хабаровск → SVO |
90 |
SVO → MXP |
91 |
Омск → SVO |
92 |
SVO → Афины |
93 |
Рига → SVO |
94 |
Тель-Авив → SVO |
95 |
Хельсинки → SVO |
96 |
Сургут → SVO |
97 |
SVO → Архангельск |
98 |
Екатеринбург → Анапа |
99 |
Дубай → SVO |
100 |
LHR → SVO |
Спецпредложения Аэрофлота на рейсы из Москвы
Вылет самолетов Аэрофлота происходит из аэропорта Шереметьево.
Брянск |
19.07.2021 |
Санкт-Петербург |
02.03.2022 |
Назрань |
21.01.2022 |
Нижний Новгород |
16.10.2021 |
Калининград |
04.10.2021 |
Адлер |
15.10.2021 |
Псков |
11.09.2021 |
Минеральные Воды |
12.11.2021 |
Ижевск |
15.02.2022 |
Астрахань |
10.02.2022 |
Владикавказ |
25.11.2021 |
Петрозаводск |
28.09.2021 |
Геленджик |
04.10.2021 |
Краснодар |
21.09.2021 |
Ульяновск |
04.09.2021 |
Чебоксары |
19.10.2021 |
Анапа |
06.12.2021 |
Казань |
01.02.2022 |
Мурманск |
04.12.2021 |
Уфа |
04.10.2021 |
Лондон |
04.10.2021 |
Курск |
11.07.2021 |
Саратов |
02.09.2021 |
Будапешт |
29.07.2021 |
Екатеринбург |
11.12.2021 |
Курган |
28.11.2021 |
Пермь |
21.09.2021 |
Орск |
27.09.2021 |
Тюмень |
13.07.2021 |
Нальчик |
11.11.2021 |
Киров |
10.11.2021 |
Симферополь |
10.10.2021 |
Сургут |
01.12.2021 |
Челябинск |
20.01.2022 |
Волгоград |
15.11.2021 |
Оренбург |
11.12.2021 |
Ростов-на-Дону |
13.10.2021 |
Набережные Челны |
12.10.2021 |
Ставрополь |
31.08.2021 |
Омск |
08.11.2021 |
Липецк |
16.07.2021 |
Ярославль |
09.07.2021 |
Элиста |
01.10.2021 |
Махачкала |
24.09.2021 |
Белгород |
20.07.2021 |
Самара |
20.07.2021 |
Новосибирск |
16.11.2021 |
Горно-Алтайск |
12.10.2021 |
Кемерово |
02.12.2021 |
Саранск |
13.07.2021 |
Воронеж |
23.07.2021 |
Архангельск |
14.07.2021 |
Иркутск |
12.12.2021 |
Красноярск |
28.01.2022 |
Кировск |
11.07.2021 |
Афины |
15.11.2021 |
Череповец |
21.08.2021 |
Поиск дешевых авиабилетов Аэрофлота
Укажите желаемое направление перелета, чтобы найти дешевые авиабилеты, на которые распространяются специальные предложения Аэрофлота.
Авиакомпания Аэрофлот имеет 2 главных хаба:
- Аэропорт Шереметьево (Москва)
- Аэропорт Емельяново (Красноярск).
Официальный сайт авиакомпании «Аэрофлот»: aeroflot.ru
Инвестиционная идея
- «Аэрофлот» — один из крупнейших авиаперевозчиков в России, с рыночной долей ~42%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направления.
- Финансовые результаты компании по итогам третьего квартала 2020 года оказались ниже прошлогодних значений, однако на внутреннем рынке показатели демонстрируют стабилизацию — объемы перевозок приблизились к уровням 2019 года, а процент загрузки кресел сопоставим с докризисными уровнями благодаря оптимизации.
- «Победа» остается точкой роста: пассажиропоток авиакомпании увеличился в третьем квартале на 12,0% г/г, а показатель занятости кресел достиг 95%. При этом по итогам третьего квартала «Победа» зафиксировала скорректированную чистую прибыль в размере 3,7 млрд руб.
- «Аэрофлот» согласовал реструктуризацию лизинговых обязательств, что позволит группе перенести платежи с апреля — сентября 2020 года на июль 2021 года, сократив тем самым краткосрочные расходы и улучшив ликвидность баланса.
- Топливный дисконт в течение девяти месяцев 2020 года для авиакомпаний группы «Аэрофлот» составил порядка 17,5%.
- Консенсусный прогноз Bloomberg предполагает возврат к чистой прибыли на уровне ~18,4 млрд руб. и дивидендам в размере ~ 3,8 руб. на акцию в 2022 году.
Аэрофлот | |
Рекомендация | Покупать |
Целевая цена | 116 руб. |
Текущая цена | 72,18 руб. |
Потенциал | 61% |
Мы оценили акции «Аэрофлота» сравнительным методом. Среднесрочная целевая цена на конец 2022 года составляет 116 руб. на акцию, что предполагает потенциал роста на 61% от текущего ценового уровня. Рекомендация — «Покупать».
Описание эмитента
«Аэрофлот» — один из крупнейших авиаперевозчиков в России. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75% минус 1 акция). Доля «Аэрофлота» на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 42%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направления. Парк воздушных судов группы насчитывает 357 авиалайнеров, большую часть составляют суда семейства Airbus А320, Boeing 737-800, Airbus А330, Boeing 777-300ER и Superjet 100. Средний возраст самолетов группы — 5,4 года.
Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 57%, владеет государство через Росимущество (57,34% акций), 1,96% составляют квазиказначейские акции, 0,05% — у менеджмента компании. В свободном обращении — 40,65% от общего количества обыкновенных акций.
В рамках допэмиссии в октябре 2020 года «Аэрофлот» разместил 1 333,9 млн акций, по 60 руб. за акцию, увеличив тем самым уставной капитал до 2 444,5 млн акций.
Стратегия развития до 2028 года
Основные показатели обыкн. акций | |||
Тикер | AFLT | ||
ISIN | RU0009062285 | ||
Рыночная капитализация | 176,5 млрд руб. | ||
Enterprise value (EV) | 820,9 млрд руб. | ||
Мультипликаторы | |||
P/E 2021Е | NA | ||
P/E 2022E | 9,5 | ||
EV/EBITDA 2021Е | 5,3 | ||
EV/EBITDA 2022Е | 4,7 | ||
Финансовые показатели, млрд руб. | |||
Показатель | 2018 | 2019 | 2020П |
Выручка | 611,6 | 677,9 | 310,2 |
EBITDA | 151,5 | 168,9 | 53,7 |
Чистая прибыль | 6,6 | 10,6 | -78,8 |
Дивиденд, руб. | 2,7 | 0,0 | 0,0 |
Финансовые коэффициенты | |||
Показатель | 2018 | 2019 | 2020П |
Маржа EBITDA | 24,8% | 24,9% | 17,3% |
Чистая маржа | 1,1% | 1,6% | -25,4% |
* Группа «Аэрофлот»планирует увеличить пассажиропоток (PAX) к 2028 году до 130 млн и снизить стоимость авиабилетов на 30% на внутреннем рынке в экономическом классе, что позволит компании лучше конкурировать с железнодорожными перевозками. * Ключевой точкой роста должна стать программа трансформации авиакомпаний группы —менеджмент делает ставку на «Победу», передав ей основные среднемагистральные маршруты «Аэрофлота». «Победа» расширит к 2028 году свой парк с 30 до 170 ВС, а пассажиропоток, согласно планам, увеличится с 10,3 млн в 2019 году до 55–65 млн в год, что предполагает среднегодовой темп роста CAGR 20,5–22,7%. Мы считаем, что более вместительные ВС нового поколения позволят компании повысить операционную рентабельность полетов. * «Аэрофлот», в свою очередь, намерен усилить собственные позиции в премиальном сегменте, а также сосредоточиться на дальнемагистральных рейсах. «Аэрофлот» продолжит оперировать флотом в 170 ВС, но объемы перевезенных пассажиров останутся на уровне 35–40 млн в год. * «Россия» займется социальными направлениямивместо «Аэрофлота», в том числе с плоскими тарифами, которые применяются на рейсах на Дальний Восток, в Калининград и Крым. «Россия» будет оперировать флотом в 250 ВС, из которых 235 российского производства, включая Superjet. Пассажиропоток по проекту достигнет до 20–30 млн чел. в год. * В соответствии с действующей стратегией развития до 2023 года группа «Аэрофлот» планирует создать региональные хабы в Сочи, Красноярске, Новосибирске и Екатеринбурге. При этом аэропорту Красноярска отведена особая роль: из него «Аэрофлот» сделает международный транзитный хаб для рейсов между Азией и Европой, что будет особенно актуально в преддверии Олимпийских игр в Токио в 2021 году и в Пекине в 2022 году.
Финансовые показатели
Финансовые показатели группы «Аэрофлот» по итогам третьего квартала 2020 года значительно ниже прошлогодних уровней, поскольку пандемия коронавируса оказала сильное негативное воздействие на авиаотрасль в целом. Остановка регулярных международных рейсов и ограничения на передвижения по России привели к глобальному снижению спроса на авиаперевозки. Кроме того, существенно ухудшилось общее состояние экономики, подешевел рубль, снизились доходы населения, выросла безработица, в связи с чем даже после открытия авиасообщений количество пассажиров значительно ниже в сравнении с докризисным временем. Выручка сократилась на 60% г/г в 3К 2020, EBITDA — на 72,6% г/г, до 20,08 млрд руб. Чистый убыток акционеров составил 19,48 млрд руб.
Источник: данные компании
«Аэрофлот»: финансовые результаты за 3К 2020 и 9М 2020 г. (млн руб.)
Показатель | 3К20 | 3К19 | Изм., % | 9M20 | 9M19 | Изм., % |
Выручка | 84 861 | 212 543 | -60,1% | 234 213 | 523 983 | -55,3% |
EBITDA | 20 088 | 73 379 | -72,6% | 31 180 | 141 675 | -78,0% |
Маржа EBITDA | 23,70% | 34,50% | -10,8% | 13,30% | 27,00% | -13,7% |
Чистая прибыль акц. | -19 479 | 28 636 | NA | -74 287 | 17 328 | NA |
Источник: данные компании
Консенсусный прогноз Bloomberg предполагает улучшение результатов в следующем году и возврат к чистой прибыли на уровне ~18,4 млрд руб., а также дивидендам в размере ~ 3,8 руб. на акцию в 2022 году.
Ожидается, что в 2022 году авиаперевозчик выйдет на рекордные показатели выручки — свыше 700 млрд руб.
«Аэрофлот»: историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей (млрд руб.)
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020E | 2021E | 2022E | |
Отчет о прибылях и убытках | |||||||
Выручка | 495,9 | 532,9 | 611,6 | 677,9 | 310,2 | 591,4 | 715,8 |
EBITDA | 78,0 | 54,5 | 151,5 | 168,9 | 53,7 | 163,0 | 186,3 |
Маржа EBITDA | 15,7% | 10,2% | 24,8% | 24,9% | 17,3% | 27,6% | 26,0% |
EBIT | 63,3 | 40,4 | 19,7 | 60,7 | -56,7 | 49,2 | 70,0 |
Чистая прибыль акц. | 38,8 | 22,9 | 6,6 | 10,6 | -78,8 | -11,9 | 18,4 |
Показатели долга и дивидендов | |||||||
Чистый долг | 106,1 | 49,9 | 73,0 | 560,0 | 575,5 | 583,1 | 624,2 |
Чистый долг / EBITDA | 1,4 | 0,9 | 0,5 | 3,3 | 10,7 | 3,6 | 3,4 |
DPS, руб. | 17,5 | 12,8 | 2,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3,8 |
Источник: данные компании, прогнозы Bloomberg, ГК «ФИНАМ»
Драйверы роста
- Российские авиаперевозчики, в том числе «Аэрофлот», существенно пострадали в период пандемии коронавируса, и в среднесрочной перспективе мы не ожидаем глобального восстановления отрасли. Тем не менее на внутреннем рынке показатели «Аэрофлота» демонстрируют стабилизацию — объемы перевозок приближаются к уровням 2019 года, а процент загрузки кресел, как по внутренним направлениям, так и международным, в последние месяцы немногим ниже уровней 2019 года благодаря оптимизации бизнеса.
В последние месяцы наблюдалось некоторое восстановление международного авиасообщения. В октябре увеличена частота рейсов в Минск, Женеву, Мальдивы, возобновлены регулярные полеты в Сербию и Японию. В ноябре «Аэрофлот» увеличил частоту полетов в ОАЭ, на Мальдивы, возобновил рейсы в Иран, Грецию, Ниццу, Гонконг и на Кипр.
Источник: данные компании
Источник: данные компании
Источник: данные компании
- Дальнейшая тенденция на международных направлениях будет зависеть от ряда факторов: как скоро будет представлена вакцина от коронавируса, сколько потребуется времени для проведения массовой вакцинации населения, когда будут открыты границы и сняты локдауны, а также от возвращения платежеспособного спроса на авиаперевозки.
- Великобритания в декабре одобрила препарат, разработанный американской компанией Pfizer и немецкой BioNTech, и первой начала вакцинацию населения. Позднее Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) утвердило вакцину, и в ближайшее время ожидается старт прививочной кампании. В начале 2021 года ожидается вакцинация в Канаде и странах ЕС. Широкое применение вакцины позволит нормализовать деловую активность и со временем восстановить бизнес-показатели авиаперевозчиков.
- С целью оптимизации расходов «Аэрофлот» уведомил сотрудников о сокращении оплаты труда с начала следующего года. При этом компания будет вынуждена прибегнуть к сокращению пилотов, если они не согласятся на новые условия работы и потенциальные переходы в другие авиакомпании группы.
- «Аэрофлот» согласовал реструктуризацию лизинговых обязательств, что позволит группе перенести платежи с апреля — сентября 2020 года на июль 2021 года, сократив тем самым краткосрочные расходы и улучшив ликвидность баланса.
- Дополнительную поддержку компании в период коронакризиса оказало снижение расходов на топливо, которое подешевело вслед за нефтяными котировками в связи с глобальным снижением спроса на энергоносители. Так, для авиакомпаний группы топливный дисконт в течение девяти месяцев текущего года составил порядка 17,5%.
Дивиденды
Согласно дивидендной политике «Аэрофлота», целевая норма дивидендных выплат составляет 25% чистой прибыли по МСФО с учетом ожидаемой динамики доходов, инвестиций, а также долговой нагрузки, но по факту в прибыльные годы компания выплачивала больше. По итогам 2017 года компания направила на дивиденды 62% прибыли по МСФО, или 50% прибыли по РСБУ, за 2018 год — 50% прибыли по МСФО.
По итогам 2019 года компания «Аэрофлот» отказалась от выплаты дивидендов. На фоне кризиса, вызванного пандемией коронавируса, мы ожидаем нулевых выплат за 2020–2021 годы.
Приводим ниже историю и прогноз по дивидендам:
Источник: данные компании, оценки ГК «ФИНАМ»
Оценка
Мы оценили «Аэрофлот» сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях за 2022 год. Наша оценка определяется как среднее арифметическое оценок по мультипликаторам EV/EBITDA 2022Е и P/E 2022Е.
EV/EBITDA 2021E | EV/EBITDA 2022E | P/E 2021E | P/E 2022E | |
Аэрофлот | 5,3 | 4,7 | NA | 9,5 |
Зарубежные аналоги | 11,0 | 6,3 | 35,5 | 15,0 |
Источник: Bloomberg, оценки ГК «ФИНАМ»
Оценка по мультипликаторам проводилась по аналогам из развитых и развивающихся стран. Поскольку российский рынок торгуется с дисконтом не только относительно развитых стран, но и развивающихся, то при расчете целевой капитализации нами применен страновой дисконт 20%.
Наша оценка справедливой стоимости «Аэрофлота» на конец 2022 года составляет 283,5 млрд руб., или 116 руб. на акцию, что предполагает потенциал роста на 61% от текущего ценового уровня. Рекомендация — «Покупать».
Показатель | |
Число акций, млн | 2 444 |
Доля меньшинства, млн руб. | -1 489 |
Чистый долг, млн руб. | 737 465 |
EBITDA 2022Е, млн руб. | 186 290 |
Целевой коэффициент EV/EBITDA | 6,27 |
Оценка по EV/EBITDA, млн руб. | 432 913 |
Чистая прибыль 2022Е, млн руб. | 18 396 |
Целевой коэффициент P/E | 15,00 |
Оценка по P/E, млн руб. | 275 867 |
Средняя оценка капитализации, млн руб. (c учетом странового дисконта) | 283 512 |
На акцию, руб. | 116 |
Повысят ликвидность
Группа «Аэрофлот» для стабилизации финансового положения рассматривает размещение облигаций, в том числе «вечных» (бессрочных). Об этом «Известиям» рассказали источники в компании и в правительстве. По словам собеседников «Известий», также прорабатывалась продажа 25–75% лоукостера «Победа» посредством первичного размещения на фондовом рынке (IPO) и размещение привилегированных акций («префов»).
Долговой отсек-2 Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
«Аэрофлот» рассматривает различные варианты финансирования своей деятельности с точки зрения их преимуществ и недостатков, сказали «Известиям» в пресс-службе компании. Там добавили, что потребность в средствах будет определяться развитием рыночной ситуации и динамикой российских и международных перевозок.
Поставить «дочку»: «Аэрофлот» прекратит полеты в 26 городов России На половине маршрутов внутри страны перевозчика заменят «Победа» и «Россия»
— В связи с уже проведенной эмиссией акций в 2020 году повторное размещение акций в настоящий момент не обсуждается. Продажа «Победы» не рассматривается, поскольку лоукостер является стратегическим активом группы и ключевым элементом долгосрочной стратегии развития, — отметили в пресс-службе «Аэрофлота».
Представитель «Победы» также сказал «Известиям», что вопрос о продаже лоукостера не обсуждается.
В марте замминистра финансов Алексей Моисеев говорил, что экономическая группа в составе представителей «Аэрофлота», Минтранса, ЦБ и Минфина работает над стабилизацией финансового положения авиаперевозчика. В частности, рассматривается вопрос о привлечении средств на внешнем рынке, уточнял он. А министр транспорта Виталий Савельев 23 марта на заседании комитета ГД по транспорту и строительству назвал IPO «Победы» одним из способов укрепления финансового положения компании.
По словам источника «Известий» на финансовом рынке, группа «Аэрофлот» планирует разместить первый выпуск облигаций на сумму до 15 млрд рублей. Собеседник уточнил: решение о выходе на долговой рынок может быть принято до майских праздников.
Долговой отсек-4 Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков Деньги из воздуха: «Аэрофлот» предложил брать плату за регистрацию на рейс в аэропортах Ее появление ограничит право пассажира на перелет, считают эксперты
В декабре 2017 года совет директоров перевозчика утвердил программу биржевых облигаций, которая в конце января 2018 года была зарегистрирована Мосбиржей, сказано в отчетности компании по МСФО за 2020 год. Максимальная сумма номинальной стоимости биржевых облигаций, которые могут быть размещены в рамках программы, составляет 24,7 млрд рублей с максимальным сроком погашения почти 10 лет.
В прошлом году «Аэрофлот» планировал размещение трехлетних облигаций на сумму 10 млрд рублей, но сбор заявок был перенесен с 20 мая 2020 года на неопределенный срок. Его организатором выступил «Совкомбанк». Однако в условиях повышенной неопределенности и заявленного ориентира доходности выпуск не состоялся, сказала аналитик «Национального рейтингового агентства» (НРА) Алла Юрова. По ее словам, учитывая сохраняющиеся ограничения на международные перелеты требуемая инвесторами доходность будет учитывать дополнительную премию за отраслевой риск. В «Совкомбанке» не ответили на запрос «Известий».
«Вечные» деньги
Чемоданное движение: транзитные пассажиры «Аэрофлота» будут сдавать ручную кладь в багаж Это предусмотрено соглашением между перевозчиком и лоукостером «Победа» в Шереметьево
По словам источников «Известий» в правительстве и в компании, «Аэрофлот» рассматривает также размещение «вечных» (бессрочных) облигаций. Но перевозчик пока не может их размещать, так как у него нет национального кредитного рейтинга. У него есть только международный на уровне «BB-», присвоенный Fitch Ratings, отметила адвокат Forward Legal Ольга Зеленская. Выпускать бессрочные облигации могут только компании с наивысший рейтингом («ААА») по национальной рейтинговой шкале, работающие не менее пяти лет и не нарушавшие обязательств по облигациям в этот период.
Руководитель направления «Экономика инфраструктурных отраслей» ЦСР Бегляр Новрузов сообщил «Известиям», что еще в марте по рекомендации экономической рабочей группы рассматривалась дополнительная эмиссия акций, в том числе привилегированных, для привлечения средств на внешних рынках. По его словам, размещение «префов», которое компанией еще не осуществлялось, означает привлечение инвесторов, ориентированных в основном на получение дивидендов. Последний раз «Аэрофлот» их выплачивал в размере 2,9 млрд рублей за 2018 год.
Долговой отсек-3 Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе Сумма трех изменений: «Аэрофлот» захотел ужесточить нормы провоза багажа в РФ Разрешенные габариты потеряют 20% в случае принятия новых норм
Ранее проведенная в октябре 2020 года дополнительная эмиссия акций принесла «Аэрофлоту» 80 млрд рублей. Бумаги на 50 млрд рублей выкупило государство, увеличив свою долю в компании с 51,17% до 57,34%. У перевозчика есть возможность разместить дополнительно еще 616 млн акций, сказано в его отчетности за 2020 год.
— Скорее всего, «Аэрофлот» обсуждал размещение на открытом рынке, при этом выполняя условие, что доля государства должна быть не менее 51,17%. Таким образом, планируемый выпуск мог бы принести ему еще 60–70 млрд рублей от внешних инвесторов, — сказал Бегляр Новрузов.
Размещение привилегированных акций — негативная новость для владельцев обыкновенных акций «Аэрофлота», так как «префы» будут забирать на себя часть дивидендов, считает управляющий активами «БКС Мир инвестиций» Андрей Русецкий.
Карточка компании: общая информация
Перед тем, как изучать график акций Аэрофлот, важно проанализировать описание компании-эмитента, чтобы максимально объективно подойти к оценке данного инвестиционного направления. Краткое досье компании Аэрофлот:
- Месторасположение центрального офиса – Москва (РФ)
- Основатель – информация отсутствует
- Год основания – 1932 (акции Аэрофлот начали продаваться в 1994 году)
- Дивидендные выплаты – есть
- Номинальная стоимость – 1 рубль
- Общее количество ценных бумаг – более 1,1 миллиарда
- Базовое место торговли – Московская биржа
- Время торговли – 10:00-18:45
Стоимость акций Аэрофлота (динамика цен)
Если на протяжении всего предыдущего года акции Аэрофлот демонстрировали устойчивый рост, то сейчас из-за обострения ситуации на мировых финансовых рынках стоимость акций Аэрофлот ежедневно снижается. Сегодня (17 марта 2020 года) купить акции Аэрофлота можно по цене 64,1 RUB. Опубликованный недавно прогноз акций Аэрофлота неутешительный, а это значит, что российский авиаперевозчик будет и дальше терять свои позиции.
Многим инвесторам интересно, что наибольше влияет на стоимость ценных бумаг Аэрофлот. Акции данной компании напрямую зависят от следующих факторов:
- Цена авиационного топлива
- Общие экономические тенденции
- Уровень конкуренции среди отечественных и зарубежных авиаперевозчиков
- Финансовое состояние предприятия
- Курс нацвалюты и льготы, предоставленные государством
Стоит отметить, что основная продажа ценных бумаг АЭРОФЛОТ осуществляется в Сбербанке.
Дивидендная политика
Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.
Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:
- База расчета дивидендных выплат ОАО «Аэрофлот» – чистая прибыль по консолидированной отчетности МСФО.
- Размер дивидендных выплат – 25% от консолидированной чистой прибыли группы (может отличаться в зависимости от решения, принимаемого на Собрании акционеров).
- Финансовые показатели, влияющие на размер выплачиваемых сумм:
- обеспеченность источниками финансирования инвестиционной деятельности;
- обеспеченность источниками погашения основного долга;
- уровень долговой нагрузки.
Неокончательное решение
Из-за какого хобби в резюме вы не получите работу Привет, Майами: куда и почему бегут стартапы из Кремниевой долины Джим Коллинз — РБК Pro: «Ненормальность — наша новая стабильность» Как в России ужесточили контроль за уходом от налогов
Бонусная часть вознаграждения привязана к капитализации «Аэрофлота», пояснял ранее его представитель. За предыдущий корпоративный год, который закончился 30 июня 2021 года, прирост капитализации составил 117,6% — она возросла до 207,9 млрд руб. Этим объясняется такой высокий уровень вознаграждения по бонусной программе (187,2 млн руб.), вопрос о котором был вынесен на годовое собрание акционеров.
Читайте также: Свободный денежный поток (Free Cash Flow). Что это такое и как его считать
«Решение по выплатам в рамках опционной программы за июль 2016-го — июнь 2021 года было отложено, из-за того что Росимущество, контролирующее «Аэрофлот», воздержалось от голосования. По этому вопросу будут продолжены консультации с контролирующим акционером», — сказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту». В правительстве не согласны с существующей системой начисления вознаграждения в «Аэрофлоте», и такова была правительственная директива — воздержаться от голосования по вопросу выплаты бонусов, ее поддержали Минтранс и Минэкономразвития, добавил собеседник в финансово-экономическом блоке правительства.
«Акционеры, государство выступили не против выплат членам совета директоров, а воздержались, что означает — окончательное решение еще не принято», — отметил представитель самой авиакомпании. Представители Росимущества и Минтранса отказались от комментариев. В Минэкономразвития пока не ответили на запрос РБК.
Члены совета директоров «Аэрофлота» могли бы оспорить решение не выплачивать бонусную часть вознаграждения только будучи акционерами, это предусмотрено Гражданским кодексом и законом «Об акционерных обществах», отметил адвокат юридической фирмы Art de Lex Кирилл Дозмаров. По его мнению, в этой ситуации компромиссом между акционерами и членами совета директоров может быть принятие новой программы мотивации.
С 1 июля 2021 года до 25 июня 2021 года капитализация «Аэрофлота» снизилась на 25% — до 156 млрд руб., поэтому по итогам последнего корпоративного года директора могут не получить бонусы, предполагает директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. По итогам 2014 года без вознаграждений по опционной программе (действовала в 2013–2015 годах) остались не только члены совета директоров, но и менеджмент авиакомпании — совет принял такое решение из-за падения капитализации в 2,4 раза.
За 2021 год группа «Аэрофлот» перевезла 50,1 млн пассажиров, что на 15,4% превышает результат предыдущего года. Выручка компании по РСБУ за 2021 год составила 446,65 млрд руб. (+4,4%), чистая прибыль — 28,4 млрд руб. (+21,7%). На годовом собрании акционеры поддержали рекомендацию совета директоров и решили направить на дивиденды 50% чистой прибыли, или 14,2 млрд руб.
Ошибка загрузки таблицы.
Какие дивиденды выплатят в 2021 году. В 2014 и 2015 годах «Аэрофлот» не выплачивал дивиденды, так как чистая прибыль группы была отрицательной в связи с неблагоприятными рыночными условиями.
На основании отчета о прибылях и убытках и допущении, что распределяемая доля составит 50%, осмелюсь сделать прогноз: дивиденды составят около 2,6 руб. (-80% к значению в 2021 году). Я разделяю мнение многих аналитиков, которые утверждают, что цена акций «Аэрофлота» может вырасти в 2021 году на фоне улучшения финансовых показателей, но на размер дивидендов это никак не повлияет.
Дивиденды в 2021 году
По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.
При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.
А вот еще интересная статья: Дивиденды Татнефти в 2021 году: чего ждать от главной нефтяной компании Татарстана?
Доходность акций
Я рассматриваю активы «Аэрофлота» как дивидендную историю, поэтому и доходность я дам вам дивидендную (т.е. без учета изменения стоимости акций в большую или меньшую сторону). Несмотря на высокую доходность акций за 2021 и 2021 годы, средняя доходность (за 5 лет) составляет 4,7%. Значение показателя обусловлено двумя убыточными годами, когда доходность на одну акцию была нулевой.
В июне акции «Аэрофлот» торгуются по цене ~100 руб., что в совокупности с прогнозом на 2,6% дивидендов, позволяет сделать вывод о ~2,6% доходности.
Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра
Главная → Дивиденды→ Акции Аэрофлот — прогноз, история выплат
Читайте также: Стратегия Price Action – безиндикаторная торговля на Форекс
Таблица с полной историей дивидендов компании Аэрофлот ао с указанием размера выплаты, даты закрытия реестра и прогнозом:
Выплата, руб. | Дата закрытия реестра | Последний день покупки |
2.69 | 5 июля 2019 | 03.07.2019 |
12.81 | 6 июля 2018 | 04.07.2018 |
17.48 | 14 июля 2017 | 12.07.2017 |
2.5 | 8 июля 2014 | 04.07.2014 |
1.16 | 6 мая 2013 | 06.05.2013 |
1.81 | 10 мая 2012 | 10.05.2012 |
1.09 | 11 мая 2011 | 11.05.2011 |
0.3497 | 4 мая 2010 | 04.05.2010 |
0.1818 | 5 мая 2009 | 05.05.2009 |
1.37 | 5 мая 2008 | 05.05.2008 |
1.29 | 7 мая 2007 | 07.05.2007 |
0.82 | 29 апреля 2006 | 29.04.2006 |
0.7 | 30 апреля 2005 | 30.04.2005 |
0.43 | 19 апреля 2004 | 19.04.2004 |
0.29 | 7 марта 2003 | 07.03.2003 |
0.06 | 5 апреля 2002 | 05.04.2002 |
0.03 | 20 марта 2001 | 20.03.2001 |
0.01 | 26 апреля 2000 | 26.04.2000 |
*Примечание 1: Московская биржа работает по системе торгов Т+2. Это означает, что расчёты при покупке и продаже акций происходят через 2 рабочих дня. Поэтому для попадания в реестр акционеров и получение дивидендов необходимо быть акционером на 2 дня раньше отсечки.
*Примечание 2: точная дата выплаты зависит от брокера и эмитента. Прогнозируемая ближайшая дата поступления дивидендов на брокерский счёт по компании Аэрофлот: 14 января 1970.
Суммарные дивиденды акций Аэрофлот по годам и изменение их размера к предыдущему году:
Год | Сумма за год, руб. | Изменение, % |
2019 | 2.69 | -79% |
2018 | 12.81 | -26.72% |
2017 | 17.48 | n/a |
2016 | n/a | |
2015 | -100% | |
2014 | 2.5 | +115.52% |
2013 | 1.16 | -35.91% |
2012 | 1.81 | +66.06% |
2011 | 1.09 | +211.7% |
2010 | 0.3497 | +92.35% |
2009 | 0.1818 | -86.73% |
2008 | 1.37 | +6.2% |
2007 | 1.29 | +57.32% |
2006 | 0.82 | +17.14% |
2005 | 0.7 | +62.79% |
2004 | 0.43 | +48.28% |
2003 | 0.29 | +383.33% |
2002 | 0.06 | +100% |
2001 | 0.03 | +200% |
2000 | 0.01 | n/a |
Всего = 45.0715 |
Сумма дивидендов выплаченная компанией Аэрофлот за все время — 45.0715 руб.
Средняя сумма за 3 года: 10.99 руб, за 5 лет: 6.6 руб.
Показатель DSI: 0.5.
Купить акции Аэрофлот с минимальными комиссиями можно у фондовых брокеров: Финам и БКС. Бесплатно пополнение и снятие. Онлайн регистрация.
Краткая информация об эмитенте Аэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао
Сектор | Транспорт |
Имя эмитента полное | Аэрофлот-российские авиалинии (ПАО) ао |
Имя эмитента краткое | Аэрофлот |
Тикер на бирже | AFLT |
Количество акций в лоте | 10 |
Количество акций | 1 110 616 299 |
ИНН | 7712040000 |
Free float, % | 41 |
Календарь с ближайшими и прошедшими дивидендными выплатами
Ближайшие | Прошедшие | ||||
Компания Сектор | Размер, руб. | Дата закрытия реестра | Компания Сектор | Размер, руб. | Дата закрытия реестра |
130 | 20.03.2021 | 10.92 ✓ | 14.01.2021 | ||
18.15 | 26.03.2021 | 2.391 ✓ | 14.01.2021 | ||
15.59 | 06.04.2021 | 245.31 ✓ | 08.01.2021 | ||
67.84 | 07.04.2021 | 5 ✓ | 29.12.2020 |
Смотреть полный календарь на 2021 год »
7 лучших дивидендных акций в 2021 году
# | Компания | Сектор | Дивидендная доходность за год, % | Ближайшая дата закрытия реестра | Купить до |
1. | Сургнфгз-п | Нефть/Газ | 18,58% | 20.07.2021 | 16.07.2021 |
2. | GLTR-гдр | Транспорт | 16,38% | 30.04.2021 | 28.04.2021 |
3. | Татнфт 3ап | Нефть/Газ | 11,51% | 30.06.2021 | 28.06.2021 |
4. | ТГК-1 | Энергетика | 11,43% | 07.07.2021 | 05.07.2021 |
5. | ГМКНорНик | Металлы и добыча | 10,99% | 25.05.2021 | 21.05.2021 |
6. | Татнфт 3ао | Нефть/Газ | 10,96% | 30.06.2021 | 28.06.2021 |
7. | МРСК ЦП | Энергетика | 10,67% | 25.06.2021 | 23.06.2021 |
Смотреть полный рейтинг компаний на 2021 год »
Интересно почитать:
Читайте также: Инвестиции в интернете от 100 рублей: варианты +Видео
- Как купить российские акции — полное описание;
- Как начать торговать на фондовой бирже — руководство;
- Биржевые ETF фонды — вопросы и ответы;
- Как составить инвестиционный портфель новичку;
- Сколько денег нужно, чтобы дивиденды были 50000 руб в месяц;
- Как купить акции Газпром частному лицу;
- Из чего состоит доходность акций;
- Как инвестировать в акции — полный обзор;
← Вернутся в главный каталог
Как приобрести акции и получать дивиденды
Физические лица имеют свободный доступ к приобретению акций «Аэрофлота». Для этого достаточно выбрать брокера и заключить с ним договор.
Лучшие брокеры
Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией. Вот список надежных брокеров.
Надежные российские брокеры
Название | Рейтинг | Плюсы | Минусы |
Финам | 8/10 | Самый надежный | Комиссии |
Открытие | 7/10 | Низкие комиссии | Навязывают услуги |
БКС | 7/10 | Самый технологичный | Навязывают услуги |
Кит-Финанс | 6.5/10 | Низкие комиссии | Устаревшее ПО и ЛК |
Предупреждение о Форекс и БО
Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.
Стоит ли брать акции Аэрофлота?
Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2021 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2021 году до 635,4 в 2017-м.
При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2021 году до 23 в 2021 и до 5,7 в 2021, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.
Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.
Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2021 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2021 – уже 21,34, в 2021 – всего 6, а по итогам первого квартала 2021 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.
А вот еще интересная статья: Дивиденды Русагро в 2021 году: rice is king!
Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.
Такая ситуация связана с многими причинами:
- удорожание топлива (главным образом, керосина);
- снижение пассажиропотока – меньше россиян стали летать, особенно за границу;
- необходимость модернизации устаревшего авиапарка;
- давление со стороны конкурентов, в том числе мелких авиаперевозчиков, которые на самом деле «отъедают» значительную часть прибыли;
- отсутствие у Аэрофлота доходных инвестиций и проектов, а также активов, которые можно продать (как в случае с Центральным Телеграфом).
Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.
С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.
С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?
Стоит покупать акции Аэрофлота?
Оцените статью
[Общее число голосов: Средняя оценка: ]